------
<<<< рекламное место №1 >>>>

пятница, 11 октября 2013 г.

от Мцхеты до Батуми по автобану и горной дороге с перевалом в 2000 м

От Мцхеты мы едем к морю, в Батуми. Есть два варианта:
1. Автобан. Трасса с отличным покрытием, в основном прямая дорога между двумя горными районами, через большой город Кутаиси.
2. Дорога через горы, город Боржоми, перевал Годердзи. Местами с асфальтом, местами с камнями,...как говорит Тома "mauntain roud"

Мы вроде как определились с выбором еще пару дней назад, но решили еще раз подумать.
Романтика победила!

Кратко напишу о местах, где проезжали:
В туннеле по автобану на велосипедах - мальчикам там страшно.
город Гори - сумасшедший город, в котором все любят Сталина. Здесь есть огромный музей о истории его жизни, улица Сталина, парк с памятником Сталина в центре, под которым мы ставили ночевали в палатках.

В парке непонятно почему, но весь вечер (до 12 ночи) и все утро непрекращающееся количество бегунов. Они бегают по парку!! Тренировки - это прекрасно, но здесь, в этом странном парке, почти все эти бегающие люди выглядят странно. Такое впечатление, что почти никто из них бегать особо не любит, но все-рано бегает. Почему - непонятно.

Uplistsikhe - пещерный город. Вспомнила Крым и узнав, что в Грузии тоже есть пещерный город потянула ребят. За компанию с нами поехал англичанин Питер, с которым мы познакомились на улице за пару минут до отъезда. Мы приехали, а там бизнес полным ходом: автобусы с туристами, забор, касса, 6 лари и заходи. Мы не ожидали такого подхода и вместо того, чтобы идти со всеми через кассу и забор решили просто прогуляться наверх от того места где стояли. Спросили "Можно туда?". Говорят можно. Идем. Заборов никаких нет. Мы гуляем дальше, вот уже встречаем тех людей, которые заплатили по 6 лари..Оказалось забор поставили только в одном месте, где высаживают людей из автобусов. Конечно, если бы приехали и погуляли здесь сами - было бы классно, а с тем, что сюда привозят толпы туристов большого кайфа не было, но у меня был свой кайф))) Мы первый раз поехали куда-то на великах без рюкзаков. Чувства полета такие же, как в походе, когда рюкзак снимаешь.

Боржоми - город, в котором источник с минеральной водой. Источник тоже оградили забором и поставили кассу непонятно зачем.

Перевал Goderdzi (2025м) - обалденный перевал! Дорога к нему очень красивая. Горы, покрыты густыми лесами. Из-за того, что нет асфальта - нет и машин. На самом перевале большое село, в котором в холодное время никто не живет, а вот в теплое летнее время туда перебираются люди со всех окрестных сел. Так и говорят, что там живет грузинская сборная)).
Село это и сам перевал очень уютный, красивый и наполненный жизнью (по всему селу журчат ручейки с водой, лес...)
Спуск с перевала клевый!! И главное, что по такому бездорожью не тревожат машины.

Село Даниспараули - первое село за перевалом. Удивительное уютное место. Не знаю почему, но здесь, как в сказке. Едем по селу, спрашиваем у людей кипяток, чтобы чай заварить, нас зовут в дом, начинают поить чаем и инжирным вареньем. И вот уже предлагают отдохнуть, не спешить, искупаться у них в бане.. поспать в доме, в теплой комнате,..ммммм!!Очень заманчиво))))
Здесь мы и ночуем. Живет здесь семья: папа Отари Баксац, мама, сын Валико, дочка Мери, внук Лаша. Лаша и его друзья объясняют мне алфавит и учат читать. Мери помогает. Пытаются рассказать чуть-чуть о истории и географии Грузии, что меня очень интересует. Играем с ребятами в шашки. Пьем чай, кофе.
Мы искупались в горячем душе!! Засыпаем в чистой и уютной комнате на втором этаже большого дома. Вокруг засыпают снежные горы.
Утром, проезжая мимо школы в этом селе, нас выбежала встречать вся ребятня и учителя. Эти дети, пока еще не осажены планшетами, айфонами и интернетом выглядят такими счастливыми в этом высокогорном селе. Мне запомнилось это место как одно из самых прекрасных в Грузии.

Долина реки - вся эта долина от перевала и до Батуми очень красивая, иногда каньйонистая, иногда пологая, с гостеприимными людьми. После того как мы третий день не можем доехать до моря, хотя туда всего 100 км пришлось действовать по другому варианту: "Если хочешь доехать в Батуми, по дороге ничего ни у кого не спрашивай))" Остановишься спросить что-то одно, а тебе заодно предлагают поесть, попить, поспать....))) А отказываться тоже ведь нелегко!
В этой долине нам надарили кучу подарков: домашнее шампанское, лесные орешки, желуди, сыр, виноград, яблоки, хурму..

Батуми - гергафически идеальное место для города. Море, порт. Со всех сторон окружен горами из-за чего очень уютно, красиво. Климат тут субтропический: растут пальмы, вынограды разных сортов, хурма, киви, мандарины, лимоны, инжир,...

Скорее всего город выглядел очень красиво век, два назад. А сейчас здесь так:
1. Отпечаток Советского Союза в виде некрасивых однотипных домов типа хрущовок..
2. Сейчас весь город застроен новыми странными зданиями в стиле модерн: дома, ностиницы, памятники...многие так нелепо выглядят, что доходит до смешного. Самый смешной здесь MacDonalds.